Поток нелегалов, пытающихся пересечь американские границы, увеличился почти в три раза в сравнении с прошлым годом. В мае на границе с Мексикой спецслужбами США было задержано 51 912 нелегалов.
Такая активность со стороны нелегалов беспокоит Департамент внутренней безопасности США (DHS). Люди пересекают границы даже в светлое время суток, ничуть не боясь пограничников. Волонтерские отряды, «айсовцы», военнослужащие и шерифы задерживают мигрантов в районах Рио-Гранде, Эль-Пасо, Сан-Диего, Тусона, Дель-Рио, Ларедо и Эль-Сентро.
Волонтер из аризонского Тусона Нил Лейбс говорит:
«Происходящее напоминает настоящий апокалипсис. Раньше мы вручали нелегалам по пластиковому галлону воды, а потом депортировали автобусами без лишних вопросов. Сегодня задержанные встают на колени и тянут нам папки с документами, которые помогут получить им политическое убежище. Они плачут и умоляют».
Нил Лейбс считает, что бизнес по сбору информации о предоставлении политического убежища активно развивается в Центральной Америке, в связи с этим претендентов на получение статуса беженца становится все больше:
«Как правило, агент ICEуделяет одному нелегалу не более минуты. Рядовые перебежчики встают в одну очередь — их затем быстро отправят назад в Мексику. Потенциальные беженцы — в другую. Им даруют шанс получить грин-карту. Проблема в том, что вторая очередь стала стремительно расти, а первая — уменьшаться…».
Волонтера удивляет бездеятельность DHS в сложившейся ситуации.
«Постройте стену хоть до небес, но она не решит проблемы. В наших иммиграционных законах чёрным по белому написано, что каждый дискриминируемый человек имеет право получить убежище. Это означает незаконность длинной и высокой стены без дверей и ворот».
В словах Нила Лейбс, безусловно, есть доля правды. Вдоль границы установлены столбы, на которых есть предупреждение:
«Если вы ступаете на территорию США без обращения к иммиграционному офицеру, вы можете быть арестованы и наказаны за нарушение иммиграционных и таможенных законов США».
На нелегалов, которым удалось пересечь границу, и у которых в наличии есть доказательства притеснений и дискриминации (иногда доказательства находятся просто на флэшке), даже не надевают наручники.
В международных мексиканских аэропортах стали все чаще обыскивать иностранных туристов, которые якобы приехали в страну на отдых, но на самом деле поставили себе за цель – пересечь границу. Нелегалы, которые перешли американо-мексиканскую границу, указывают мексиканский международный аэропорт «местом въезда». Эти сведения доходят до DHS, которые предъявляют претензии спецслужбам Мексики.
Департамент внутренней безопасности недоволен тем, что раньше через границу переходили только мексиканцы, а теперь этот проход стал открыт гражданам других мировых стран.
Также проблем добавляет активно рекламирование «политического убежища на границе». Конкретно на YouTube есть немало роликов, где нелегалы рассказывают свои истории пересечения границы и получения статуса беженца. Причем, многие авторы видео откровенно говорят, что пеший переход через границу гораздо экономнее, чем получение туристической визы с оплатой консульского сбора в размере $100 — $200. На сегодняшний день YouTube превратился в пособие по нелегальному переходу границы.
«Пока моему приятелю семь раз за два года отказали во въездной визе в США в московском консульстве, я добрался до мексиканской Тихуаны и сдался американским пограничникам. Шесть месяцев в депортационном центре Сан-Диего — и статус беженца получен. Спасибо американскому адвокату и полуфашистскому путинскому режиму», — делиться опытом один уральский перебежчик.
Кроме того, следует отметить безответственность в работе главы Департамента внутренней безопасности Кирстьен Нильсен. В Сенате ходило немало слухов, что свою должность 46-летняя Нильсен получила лишь благодаря своему обаянию, повлиявшему на решение Дональда Трампа утвердить ее кандидатуру.
Нильсен руководит DHS уже на протяжении шести месяцев, и за это время не было предпринято никаких попыток урегулировать вопрос с нелегальной иммиграцией. Вместо этого Кирстьен занимается расследованием дела о связях Трампа с Россией, чтобы решить все неприятные для главы США моменты. Понятно, что на фоне такой важной задачи проблема беженцев отходит на второй план.