Сотрудник Управления труда и промышленности Монтаны Джордон Дирдал-Робертс в феврале публично уволился с работы в знак протеста. Дирдал-Робертс, занимавший должность юридического секретаря, узнал, что его Управление передает ICE различные сведения (информацию о страховании по безработице, прошений работников о выплате компенсаций, конфликтов из-за заработной платы и прочее).
Полученную информацию сотрудники Иммиграционной и таможенной полиции могли использовать как аргумент для дальнейших рейдов и задержаний. Но Джордон не захотел содействовать депортации людей, поэтому и решил покинуть службу.
«Меня попросили сотрудничать, а я не смог. Я понял, к чему идёт дело, и осознал, что это – не на один раз и всё», — рассказывает секретарь.
Как утверждают правозащитники, опасения Дирдала-Робертса об использовании данных в облавах на иммигрантов подтвердились через пару месяцев после увольнения Джордона с работы.
«Айсовцы» преследуют иммигрантов в Монтане, даже несмотря на их незначительную численность – выходцы из Латинской Америки составляют меньше половины процента всего населения штата.
Только в апреле в ходе масштабного по местным меркам рейда были арестованы семеро иностранных работников, сейчас ведется дело об их депортации. Активисты опасаются, что теперь облавы будут происходить гораздо чаще, чем раньше.
https://www.facebook.com/wwwICEgov/photos/a.10151982789696815.1073741832.63303676814/10154773179421815/?type=3&theater
По ситуации в Монтане можно судить о том, что происходит по всей территории США – несколько десятков человек были арестованы в ходе рейда на мясной завод в Теннеси, пассажиры поезда в Сиракузе, штат Нью-Йорк, попали под внезапную проверку удостоверений личности. «Айсовцы» устраивали множество облав, которые нарушали Четвертую поправку Конституции. Иммиграционная политика Дональда Трампа развязала «айсовцам» руки.
Директор по юридическим вопросам монтанского отделения Американского союза защиты гражданских свобод говорит, что «разнообразие тактик, используемых ICE, учащение принуждения – всё это указывает на более масштабную тенденцию».
Многие люди уже считают ICE – депортационной машиной, нацеленной на нарушение прав людей. Но несмотря на это, не все люди, которые оказываются перед выбором – сотрудничать с Иммиграционной полицией или увольняться, поступают так же, как Дирдал-Робертс.
«Я возражал конкретно против того, чтобы они использовали Управление труда как аппарат для сбора разведданных», — рассказывает Дирдал-Робертс.
https://www.facebook.com/wwwICEgov/photos/a.10150706115556815.452299.63303676814/10153849785241815/?type=3
Судебное разрешение на получение информации от Управления труда «айсовцам» не требуется, чтобы получить все необходимые данные. Достаточно просто отправить запрос: «ICE использует для составления списка много инструментов, одним из которых являются подобные административные запросы».
Сейчас Джордон Дирдал-Робертс переквалифицировался из юридического секретаря в писателя и защитника прав иммигрантов. Активист рассказывает, что ICE выработало определенную тактику – запрашивать информацию о месте работы одного конкретного человека, чтобы визит «айсовцев» на предприятие фактически нельзя было назвать облавой – ведь, по сути, они приходят якобы затем, чтобы проверить лишь одного сотрудника.
«После прихода на рабочее место у них есть законные полномочия проверить документы у всех. Это не «облава», но тактика та же», — объясняет Дирдал-Робертс.
https://www.facebook.com/wwwICEgov/photos/a.10150706115556815.452299.63303676814/10153811583971815/?type=3&theater
Рейды в Монтане проходили 16 – 19 апреля, Джордон и активисты считают, что сотрудники ICE пользовались именно той информацией, которую получили от ведомств, куда ранее отправляли запросы.
Представители Монтанского Управления труда защищают свое ведомство. Джек Тройер, один из представителей Управления, заявляет:
«Управление регулярно получает запросы от государственных органов, в том числе правоохранительных, например, органов государственной безопасности, на данные о трудоустройстве, а Управление по закону обязано отвечать на судебные запросы».
Но информация, которая запрашивалась в последнее время, отличается от предыдущих запросов:
«При рассмотрении запросов на информацию создаётся впечатление, будто бы в последний год там искали больше информации, чем обычно искали до этого, комментирует Рейт, и добавляет: — Судебные запросы приводят к логичному выводу: ICE составляет список людей, в которых подозревает нелегальных мигрантов. Можно с полным правом сказать, что она проводит облавы на основе этих списков».
https://www.facebook.com/wwwICEgov/photos/a.10150706115556815.452299.63303676814/10153521020316815/?type=3&theater
Как доказательство, Рейт приводит пример с рестораном El Tenampa в Шелби, который стал мишенью «айсовцев» в апреле 2018 года, а годом ранее по нему приходили запросы. Представитель ICE Карл Руснок отрицает, что причиной для рейда стали данные, полученные из запросов:
«Улики, полученные благодаря операции ERO «Беглец», которая в общей сложности привела за прошлый месяц к семи арестам в двух городах Монтаны, никак не были связаны с какой-либо информацией, полученной по запросу. Говорю максимально ясно».
Также Руснок просил обратить внимание на заявление Иммгирационно службы, где сказано, что ICE «регулярно направляет другим местным и федеральным органам и частным компаниям запросы на информацию, способную помочь текущим расследованиям». Но если информация по запросам не используется для задержания нелегалов, то с какой целью тогда они вообще отправляются – до сих пор неизвестно.
В результате апрельских рейдов было арестовано семь человек, а вот другие иммигранты из Латинской Америки не на шутку напуганы. Об этом заявил адвокат из хеленского офиса юридической фирмы Border Crossing Law Firm Шахид Хак, который общался с некоторыми работниками-иностранцами.
Шахид Хак рассказывает, что «айсовцы» оказывали давление на легальных иммигрантов и местных работодателей, офицеры патрулировали улицы на автомобилях без опознавательных знаков и устраивали проверки, ориентируясь на расовую принадлежность человека.
https://www.facebook.com/wwwICEgov/photos/a.10150706115556815.452299.63303676814/10153421607461815/?type=3&theater
«За одну неделю ICE посетила более дюжины жилищ и предприятий со списком «обвиняемых». Я знаю, что по крайней мере несколько из этих арестов явно связаны с информацией, полученной по запросам в Управление труда.Мы знаем названия предприятий, у которых ICE запросила информацию, и в одном из этих предприятий работали по крайней мере некоторые из арестованных», — рассказывает адвокат Хак.
Но Шахид также говорит о том, что запросы от предприятий – не единственный источник информации ICE. «Масштабная операция» в Монтане планировалась достаточно давно, поэтому для подготовки облавы было бы недостаточно одних судебных запросов.
Любая информация, запрашиваемая ICE, впоследствие используется как основание для ареста и депортации. Именно об этом предупреждал Джордон Дирдал-Робертс во время своего увольнения:
«Сядьте и подумайте: «Что бы я делал в Германии 20-х и 30-х годов, во время прихода Гитлера к власти? Так вот: то, что вы сделали бы тогда, вы сделали бы и сейчас».