Станислав Богдашин из Красноярска проживает в Чикаго уже целых 11 лет. Стас прожил в России 21 год – окончил школу, затем Политехнический институт СФУ (факультет информатики и вычислительной техники), после чего работал в школе учителем программирования репетитором по информатике, был даже продавцом в «Кванте». Его историю рассказала Diasporanews.
Начало американского пути
Знакомство с США состоялось у Стаса благодаря программе Work and Travel – парень дважды ездил в Штаты работать: мыл посуду в ресторане, трудился уборщиком в отеле, а также работал в музее ужасов. Заработок парня вполне устраивал – вряд ли в России на то время можно было зарабатывать $3000 ежемесячно. Во время второго своего приезда в 2005 году Станислав познакомился с киевлянкой, с который заключили красивый романтический договор – на следующее лето вновь встретиться в США.
«После того, как я вернулся в конце сентября обратно в Красноярск, ко мне в дом стал все чаще стучаться «депрессивный». Я понял, что мне совсем не нравится учиться, и программистом себя не вижу. Впереди маячила сессия, к которой я был совсем не готов, в армию тоже не хотелось».
По возвращению домой, Станислав все чаще вспоминал США и сравнивал с жизнью в России, где у него не было ни работы, ни, соответственно, личных денег на жизнь. С наступлением зимы, Богдашин все чаще начал мечтать о солнечном курортном городке Лейк-Джордж. Прожив весь 2006 год в депрессии и тоске по Штатам, Станислав все-таки нашел возможность вновь прилететь сюда летом.
Зарождение интернациональной компании
Работа в Штатах нашлась довольно быстро – днем Стас работал на радио, а по вечерам развозил пиццу.
«Это была самая простая работа в моей жизни — много общался с людьми, учил язык и культуру, а также строил планы по «захвату галактики», разъезжая по Чикаго в машине с рулем в одной руке и куском пиццы в другой. Кстати, свою первую машину купил за $200».
Сначала Станислав жил вместе со своей девушкой, но после месяца отношений пара разошлась. Парень остро переживал разрыв, но справиться ему помог друг из Массачусетса, который предложил создать совместный бизнес. Молодые люди начали заниматься видеосъемкой торжеств, монтажом видеоклипов, через некоторое время начали заниматься веб-дизайном. Учились прямо в ходе работы. Через год ребята смогли снять небольшой офис и уйти со своих дополнительных работ, чтобы полностью отдаться разработке сайтов.
Парни не скромничали в вопросе оплаты и недешево оценивали свои услуги. На первых порах наладили сотрудничество с разработчиками из России, которые помогали в решении различных технических вопросов. Таким образом, стала рождаться интернациональная компания.
«Сейчас в нашем чикагском офисе сидят 12 человек и еще 12 человек работают из России. Мы стараемся нанимать самых талантливых специалистов-фрилансеров из наших родных городов — Красноярска и Волгограда. К сожалению, в регионах России IT-аутсорсинг еще совсем не развит, в отличие от, например, Украины или Белоруссии. Очень много талантливых программистов и веб-дизайнеров в регионах работают за 35-40 тыс. руб в месяц и даже не подозревают, что могут зарабатывать гораздо больше».
Жизнь в Чикаго
Стас проживает в Чикаго, город пленил парня своим очарованием с первых же минут, и до сих пор Станислав относится к нему с какой-то особой нежностью:
«Мой Чикаго — это закрытые блюз-бары, возможно, лучшие в мире. Это талантливая IT-тусовка молодых изобретателей, с которыми я встречаюсь почти каждый месяц на протяжении последних нескольких лет. Это возможность, проснувшись утром, встретить рассвет и искупаться в огромном теплом пресном озере с прозрачным каменистым дном. Это огромное количество маленьких театров и камерных представлений молодых режиссеров. Это приветливые и доброжелательные люди с хорошими человеческими понятиями…».
Четыре времени года, в каждое из которых вполне лояльная температура, большое количество русскоязычных мигрантов (практически 300 тысяч человек), красивые русские девушки, которые, однозначно, выигрывают на фоне американок – в общем, в Чикаго есть все, что делает жизнь русского иммигранта комфортной, а также напоминает о родной стране.
Стоимость жизни в Чикаго
Станислав рассказал о том, сколько примерно обходиться жизнь в Чикаго:
1. Аренда однокомнатной квартиры в хорошем районе — $1100.
2. Продукты — $400.
3. Транспорт — $180. Если нет машины, то можно взять ее в аренду. Если нет навыков езды на авто, то здесь также можно арендовать велосипед.
4. Средний заработок программиста — $5,500 без вычета налогов. На руки сотрудники получают сумму в $4,200. Таксист, работающий 40 часов в неделю, получает около $2000.
Минусы чикагской жизни
Явных проблем Чикаго Станислав выделить не может, так, незначительные минусы, типа отсутствия собственной «фишки» (как у Лас-Вегаса – казино или у Колорадо – горы).
Также недостатком Чикаго парень называет криминальную обстановку в городе:
«Не сравнить, конечно, с тем же Питером, но стреляют тут каждый день и гангстерская слава за городом останется еще долго. Проблема ли это на самом деле? Нет. Главное не появляться в «черных» кварталах и все будет хорошо».
Но, хоть Станиславу очень нравится Чикаго, парень признается, что даже за 11 лет жизни здесь этот город не стал ему родным домом.
О периоде адаптации
Американцы никогда не вызывали у парня негативных эмоций – они всегда готовы поддержать, люди здесь улыбчивые и доброжелательные. А вот за русских мигрантов Станиславу не единожды пришлось краснеть — , к россиянам здесь, в целом, относятся нормально, но саму Россию американцы считают страной, отстающей в развитии.
«В последние пару лет ситуация немного ухудшилась из-за Крыма, политики и допинговых скандалов, но я на себе этого не чувствую. Живущие тут русские, как правило, хорошо зарабатывают и не доставляют хлопот, поэтому даже в последнее время проблем из-за того, что я русский, не было».
На родину Станислав Богдашин приезжает регулярно – к родственникам или по рабочим вопросам. Ему нравится бывать в России, порой даже посещают мысли, пожить там некоторое время. Сказать однозначно, в какой стране Стас видит себя в будущем, он пока не может. На данный момент Богдашин решил пожить полгода в Санкт-Петербурге, а уже после делать какие-либо выводы.