Как живёт город в США с населением из одного человека

Жительница города Монови в США — сама себе и мэр, и единственный избиратель, рассказывает TJournal.

Самый маленький город

Монови в штате Небраска уже почти шесть лет удерживает звание самого малонаселённого города. Здесь проживает один человек — Элси Эйлер (Elsie Eiler), и уезжать отсюда она не собирается. До 2012 года самым маленьким также считался ещё Буфорд в штате Вайоминг, однако он был продан на аукционе.

Города Лост Спрингс и Новый Амстердам по результатам переписи 2010 года тоже поначалу считались поселениями из одного человека, однако обе общины заявили, что имели место ошибки при учёте. Теперь в Лост Спрингсе официально числится четыре человека, а в Новом Амстердаме — 26.

www.instagram.com/plainscaribou/

Из Монови люди начали разъезжаться ещё в 1960-х. С 1967 по 1970 годы закрылось почтовое отделение и три продуктовых магазина, а в 1974 году опустела школа.

Дети Эйлер уехали в поисках работы, и до 2004 года в городе жили двое: сама Элси и её муж, Руди. Когда он умер, женщина грустно пошутила, что они установили рекорд по падению численности населения — 50 процентов за один день.

Клерк, казначей, библиотекарь, бармен

instagram.com/eliot.stein

Элси 84 года, она живёт в трейлере всего в нескольких метрах от таверны, которой управляет с 1971 года, когда начала этот бизнес с мужем. Здесь же неподалёку стоит и публичная библиотека имени Руди Эйлера, в которую вдова пожертвовала пять тысяч книг и журналов, собранных её мужем.

Увидеть весь Монови как на ладони можно, забравшись на ближайший стог сена. В городе всего одна улица и несколько зданий, большинство из которых не используются. Здесь стоит заброшенная церковь, внутри которой хранятся старые тракторные шины, и полуразрушенный элеватор.

instagram.com/kimihiatt14

Неизменно каждый вечер на улице зажигаются три фонаря. Вывеска на таверне гласит: «Добро пожаловать во всемирно знаменитую таверну Монови. Самое холодное пиво в городе!»

Мэр и избиратель

Чтобы легально торговать алкоголем и сигаретами, Эйлер нужна была лицензия. Разрешение ей могли выдать только местные власти, и с этого всё и началось. Женщина оформила все необходимые бумаги, чтобы Монови считался муниципалитетом, в котором она стала единственным избирателем.

Теперь в соответствии с законом она ежегодно вывешивает в таверне уведомление о проведении выборов, после чего голосует сама за себя. Явка на этом участке, что примечательно, всегда составляет сто процентов.

www.instagram.com/mgronline

Статус главы муниципалитета накладывает на Эйлер определённые обязанности. Она ежегодно составляет городскую «дорожную карту» обеспечения государственного финансирования и взыскивает сама с себя около 500 долларов налогов ежегодно. Этих денег хватает, чтобы оплатить городское освещение и водоснабжение.

«Когда я обращаюсь с заявлениями на лицензии на алкоголь и табак, я должна отправить их в секретариат муниципалитета, а это я. Далее я получаю их как секретарь, подписываю как чиновник и отдаю себе как владельцу таверны», — рассказывает Элси Эйлермэр.

Как глава города она также ведёт реестр вакантных жилых участков, чтобы иметь возможность распределить их между теми, кто, вероятно, когда-нибудь захочет здесь поселиться.

Таверна

www.instagram.com/jjrejj_ffff

Каждое утро, кроме понедельника, в 9:00 Элси открывает таверну. Понедельник в таверне — единственный выходной день. Большинство её посетителей — завсегдатаи, которые живут в пределах 40-50 километров и хорошо знакомы с Эйлер.

Здесь останавливаются проезжающие водители, некоторые из которых специально преодолевают по 300 и более километров, чтобы повидаться с ней.

«Это как одна большая семья. Есть посетители четвёртого и пятого поколений. Это очень трогательно, когда люди, которых вы помните ещё младенцами, теперь привозят своих детей, чтобы показать мне», — рассказывает Эйлер.

instagram.com/amanneroftraveling.us

Как и многие бары в Америке, таверна Монови служит своего рода общественной гостиной. В то время, как Элси готовит гамбургеры и хот-доги, клиенты играют в карты, отгадывают кроссворды, делятся новостями, а на меловой доске на стене пишут приглашения на знаменательные семейные события.

В таверне висит и ключ от библиотеки, и любой, кто захочет почитать Гёте или, например, полистать подшивку National Geographic 50-х годов, может это сделать. Племянники и внуки Эйлер провели в сарай свет, установили полки от пола до потолка и нарисовали табличку, так что теперь это вполне респектабельное заведение.

instagram.com/viewfind

Около половины десятого вечера посетители расходятся, и Элси идёт к себе домой, где отдыхает, читая одну из книг Руди. Около одиннадцати она, по собственному признанию, ложится спать.

Внезапная слава

Начиная с 2004 года, когда Элси осталась одна, Монови стал туристической достопримечательностью. О хозяйке таверны рассказали федеральные телеканалы и ток-шоу, а в самый малонаселённый город теперь приезжает множество гостей не только из США, но и из других стран

В таверне у Эйлер есть уже четыре гостевых книги, заполненные подписями от посетителей со всего мира.

«Честно говоря, я как-то не думала об этом специально, но мне радостно, что я смогла привлечь внимание к этой части мира», — говорит Эйлер.

instagram.com/viewfind

У Элси двое детей, пятеро внуков и два правнука, ближайшие из которых проживают от неё в 150 километрах, а самые дальние живут в Нидерландах. Однако женщина не собирается уезжать из Монови и говорит, что слишком привыкла к родным местам.

«Дом там, где сердце. Я знаю, что всегда могу уехать к своим детям и жить там, но пока я могу, я здесь. Это то место, где я хочу быть. Надеюсь, я смогу здесь остаться. С возрастом сложно становится менять свои привычки».

Источник: TJournal