Администрация Трампа открыла горячую линию в апреле прошлого года для поддержки жертв преступлений, совершенных иммигрантами. Программа получила название VOICE (Victims of Immigration Crime Engagement). Как раз в это время Елена Мария Лопес позвонила на горячую линию, чтобы подать жалобу на своего бывшего мужа, рассказывает azcentral.
Сначала трубку долго не брали, но в конце-концов ответили. В течение следующих 20 минут Лопес подробно описывала свою проблему. Она обвинила голландского иммигранта в женитьбе на ней с целью получения грин-карты. Также бывший муж угрожал причинить ей вред, если она свяжется с должностными лицами иммиграционной службы.
То, что произошло дальше, шокировало Лопес. Ей не только не помогли ни иммиграционная и таможенная служба, ни агентство, которое управляет горячей линией, а еще и выложили в открытый доступ ее личные данные, которые она предоставила на условиях приватности. Это включает конфиденциальный номер интернет-телефона, по которому ее при желании можно найти в Нью-Джерси, где женщина находится по программе защиты жертв домашнего насилия.
Лопес является одной из сотен людей, чья личная информация была ненадлежащим образом раскрыта ICE, когда агентство разместило журналы вызовов на горячую линию на своем веб-сайте, что является явным нарушением собственной политики агентства против разглашения частной информации, а также законов о конфиденциальности, направленных на защиту отдельных лиц, которые предоставляют приватную информацию правительству.
Часть той же информации была также предоставлена ICE для The Arizona Republic в ответ на запрос в рамках Закона о свободе информации.
Лопес связался с газетой после того, как официальные лица ICE уведомили ее через телефонные звонки и электронные письма о том, что конфиденциальная информация, которую она предоставила в конфиденциальном порядке, была непреднамеренно раскрыта газете.
«Я был очень расстроена из-за того, что делаю все возможное, чтобы защитить свою личную неприкосновенность для своей безопасности, и я был особенно расстроен тем, что именно Департамент внутренней безопасности выдал мою личную информацию. Те же самые агентства, которые утверждали, что должны были защитить мои права от посягательств моего бывшего мужа просто уничтожили мою конфиденциальность и мою безопасность», — говорит Лопес.
Утечка частной информации ICE подчеркивает проблемы, возникшие после того, как ICE приступила к работе с жертвами иммиграционной преступности для «удовлетворения потребностей жертв преступлений, совершаемых лицами, имеющими связь с иммиграцией, а также их семей».
«Это серьезная проблема и, очевидно, она будет препятствовать тому, чтобы люди пытались каким-либо образом взаимодействовать с федеральным правительством по вопросам иммиграции», — сказал Дэвид Бир, аналитик Института Катона по иммиграционной политике.
Подробное расследование на эту тему вы можете прочитать в материале azcentral.