В 2017 году сроки ожидания выдачи грин- карт достигли наихудших показателей за все время работы Службы гражданства и иммиграции. Среднестатистический термин ожидания после подачи заявления составляет 282 дня – так долго мигрантам еще не приходилось ждать своих заветных грин-карт. Все дело в том, что с приходом к власти Дональда Трампа USCIS стало работать значительно медленнее, а также допускать непростительную халатность в виде потери документов или даже орфографические ошибки в написании имен и фамилий заявителей.
Такое положение вещей абсолютно не вяжется с заявлением федерального прокурора Джеффа Сешнса, который в феврале 2017 года заверил, что сроки рассмотрения заявлений на получение визы, грин-карты или гражданства сократятся до 120 дней. Также Сешнс заявлял о том, что судей в иммиграционных судах станет больше, а значит и рассмотрение скопившихся дел пойдет быстрее.
Однако, несмотря на все оптимистичные прогнозы республиканцев, работа Службы гражданства и иммиграции не только не улучшилась, но даже наоборот – стала работать намного хуже. Некоторые мигранты ждут ответа на свои заявки больше года, им приходится приходить на собеседования с офицерами ведомства по несколько раз. Причем, совершенно нельзя предугадать, кто из мигрантов благополучно получит свою грин-карту за несколько месяцев, а кто будет ждать решения годами и подвергаться дополнительным проверкам от таких спецслужб, как CIA или FBI. Критерии отбора кандидатов для ближайшего рассмотрения USCIS совершенно непонятны.
За 2017 год грин-карту получили меньше миллиона претендентов, и менее 700 тысяч иностранцев дождались своих сертификатов о натурализации. Быстрее всех вид на жительство получают именно те мигранты, которые уже определенные период времени проживают на территории Соединенных Штатов. Иностранцы легализуются через брак с местным гражданами, родственное воссоединение или получение политического убежища.
За время правления Дональда Трампа иммиграционная политика республиканцев становится все жестче. Что интересно, аресты нелегалов значительно возросли, а вот количество депортаций, наоборот, уменьшилось. Предположительно, это происходит из-за того, чтобы американские юристы, работающие в депортационных центрах и защищающие нелегальных мигрантов, не остались без дела.