Миграционный указ Дональда Трампа стал своеобразным катализатором для создания «группы кризисного реагирования» (САТ). Данная группа – это, по сути, механизм коммуникаций и координаций при мероприятиях, к проведению которых привлечены федеральные, штатные и местные силы реагирования, пишет Politico. Подобная группа направлена на содействие правоохранительным органам при реализации защитных действий от возможных террористических нападок. На данную группу возложена большая ответственность – участникам необходимо разработать конкретные действия по защите страны от проникновения иностранных террористов.
Хоть при Трампе количество арестов нелегалов выросло на целых 40%, в противовес этому задержания на границе стали проходить значительно реже. Об этом сообщили в начале декабря минувшего года руководители таможенных и пограничных служб. Именно это стало основной причиной для созданий САТ.
Пока точно неизвестно, как «группа кризисного реагирования» должна расценивать такие группы иммигрантов, как обладатели грин-карт, жители Канады, являющиеся гражданами стран с ограниченной ответственностью, а также беженцев с утвержденными водительскими правами, но без паспортов. Так первоначальные законы об отношении к данным лицам довольно путаны и не слишком конкретизированы. Это не первый случай, когда указы Трампа лишены конкретики, что крайне затрудняет их исполнение.
Следуя своей предвыборной кампании, Дональд Трамп делает основной акцент на миграционных вопросах. Об этом свидетельствует как ужесточение получения виз и гран-карт, так и запрет на въезд жителям шести мусульманских стран, список которых изменялся три раза, пока окончательный вариант не был утвержден Верховным судом.
С первоначальными версиями законопроекта о запрете на въезд жителям мусульманских стран также изначально было не все понятно. Многие мигранты, которых пытались ссадить с рейсов до США, жаловались в DHS (Министерство внутренней безопасности США), на что сами же сотрудники DHS отвечали, что указания от администрации Трампа весьма противоречивы. Подобная позиция Министерства была не совсем понятна администрации Трампа, однако, представитель DHS Тайлер Хоултон всеми силами пытался защитить своих сотрудников и говорил о том, что они вели себя профессионально и юридически правильно, выполняя исполнительный приказ президента.
В настоящее время руководство Министерства внутренней безопасности даже не позволяет публично публиковать отчеты относительно первоначальных мер в отношении мигрантов мусульманских стран.