Федеральные иммиграционные власти в среду формализовали политику отправки агентов депортации в федеральные, государственные и местные суды для арестов, пишет ABC News. Это произошло вопреки жалобам от судей и адвокатов, которые уверяют, что подобные методы внушают страх жертвам преступлений, свидетелям и членам их семей.
В двухстраничной директиве от иммиграционной и таможенной службы США (ICE) говорится, что офицеры могут войти в здание суда только для конкретных целей, таких как осужденные преступники, члены банд, угрозы общественной безопасности и иммигранты, которые ранее были депортированы или имели приказ покинуть страну. Семья, друзья и свидетели не подлежат депортации, но ICE оставляет оговорку, если нет «особых обстоятельств».
Новая политика, подписанная действующим директором ICE Томасом Хоманом, говорит о том, что иммиграционные агенты должны избегать арестов в некриминальном процессуальном поле, таком как семейный суд или мелкие дела. Но и тут могут быть свои исключения.
Во многом аресты прямо в судах, по словам представителей ICE, проводятся по вине городов-убежищ, которые не хотят сотрудничать с иммиграционными офицерами для безопасной передачи иммигрантов. Именно поэтому приходится прибегать к более жестким методам.
Иммиграционные агенты арестовывали в зале суда и при администрации Обамы, но количество подобных задержаний увеличилось с приходом Дональда Трампа.
В марте главный судья Верховного суда Калифорнии Тани Г. Кантил-Сакауи попросила ICE держаться подальше от своих судов, написав:
«Суды не должны использоваться в качестве приманки при условии соблюдения законов об иммиграции нашей страны».
Главный судья Верховного суда штата Вашингтон Мэри Э. Фэрхерст писал в то время, что присутствие ICE вызывает «глубокую обеспокоенность, поскольку они препятствуют фундаментальной миссии наших судов, которая заключается в обеспечении надлежащего процесса и доступа для всех, независимо от их иммиграционного статуса».
Сара Мехта, исследователь в области прав человека в Американском союзе гражданских свобод, заявила, что новая политика полезна для понимания ограничений, налагаемых ICE, несмотря на допущенные исключения. Но, возможно, такое решение было принято слишком поздно, ведь страх среди иммигрантов уже распространился.
«За последний год был нанесен значительный ущерб», — сказала она.
ICE подтвердила свою политику в 2014 году, чтобы избежать арестов в депортации в «чувствительных местах», включая школы, дневные, больницы, места отправления культа, похороны, свадьбы, митинги и публичные демонстрации. Судебные разбирательства никогда не были частью этого списка.
Хоман сказал, что металлоискатели на входах суда обеспечивают большую безопасность офицерам.
«Мы не собираемся делать это в зале суда, но для меня это безопаснее», — сказал Хоман в интервью в ноябре. «Имеет смысл арестовать преступника в уголовном суде».