Врач польского происхождения был задержан агентами иммиграционной и таможенной полиции в Мичигане, несмотря на то, что он прожил в США 40 лет и имел постоянную грин-карту, пишет Washington Examiner.
Лукаш Ниц, врач в Branon HealthCare из Каламазу, был взят под стражу во вторник. Он иммигрировал из Польши с родителями, когда ему было три года. Об этом рассказала его жена Рейчел.
Рейчел Ниц сказала местным журналистам, что, по ее мнению, арест может быть обусловлен двумя несвязанными обвинениями в совершении правонарушений ее мужем, которому сейчас 43 года. Первое он заработал в 1992 году, когда он учился в средней школе (в возрасте 17 лет) за нанесение имущественного ущерба менее чем на 100$. А второе за получение краденного имущества. Тогда ему не говорили, что эти дела могут быть использованы для депортации.
«Он [Лукаш Ниц] является ведущим врачом среди команды, он ежедневно помогает и поддерживает людей», — сказал Хусейн Акл, врач в методической больнице Бронсона. «Он один из лучших людей, среди всех, кого я знаю и с кем общаюсь».
Записи суда округа Каламазу также показывают, что Ниц признал себя виновным в 2008 года, когда нарушал общественное спокойствие в состоянии алкогольного опьянения. Это осуждение впоследствии было отменено в рамках соглашения о признании вины в соответствии с местными сообщениями в средствах массовой информации.
Кроме того, он был обвинен в бытовом насилии в 2013 году, но присяжные признали его невиновным после судебного разбирательства, свидетельствуют записи.
Местные журналисты говорят, что Лукаш и Рейчел Ниц находятся в отношениях около четырех лет, выйдя замуж в 2016 году. У них есть дочь.
«Он нам очень нужен, — говорит его жена, едва сдерживая слезы. — Мы не можем без него».
Лукаш не знает польский язык, никогда не был в Польше и не имеет там родственников, поэтому перспектива депортации для него выглядит просто катастрофической.
Несколько коллег Лукаша написали письмо, адресованное иммиграционному судье в поддержку Ница.
«Кажется, что каждую ночь мы видим невинных людей, которые были вырваны из своей семьи из-за каких-то неопределенных иммиграционных законов и запутанной иммиграционной системой, которая не была исправлена», — говорит д-р Майкл Рафлсон, который работает в Бронсонской методистской больнице.
Представители ICE пока не ответили на просьбу представителей Washington Examiner о комментариях инцидента.