Иммиграционная полиция США все чаще задерживает мигрантов, у которых нет криминального прошлого.
По данным исследователей Калифорнийского университета в Беркли, количество таких арестов за первые шесть месяцев президентства Дональда Трампа удвоилось по сравнению с последним полугодием при Джо Байдене. Всего было задержано около 92 тысяч человек, что составило чуть более 60% всех арестов, проведенных ICE. При Байдене этот показатель был на уровне 44%.
Несмотря на заявления Дональда Трампа о том, что его администрация будет депортировать в первую очередь «насильственных преступников» и «худших из худших», статистика показывает обратное.
Большинство задержанных иммигрантов не имели проблем с законом. Из примерно 132,5 тысяч арестованных за первые полгода правления Трампа:
- 39% имели обвинительные приговоры,
- 31% ожидали рассмотрения уголовных дел,
- 30% вовсе не имели уголовных обвинений.
В Белом доме на это отвечают жестко: нелегальное пребывание в США само по себе считается нарушением закона.
«Называть их «не преступниками» — не совсем точное определение.
Эта обманчивая категоризация вводит в заблуждение американскую общественность. Напоминаем, что нелегальное пребывание здесь фактически является преступлением», — заявила Триша Маклафлин, представительница Департамента внутренней безопасности.
В ICE поясняют, что аресты людей без судимостей происходят в том числе потому, что таких мигрантов в стране значительно больше, чем тех, кто имеет криминальное прошлое.
Дополнительным фактором стало требование администрации Трампа: иммиграционная полиция должна задерживать до 3000 человек в день.
По словам профессора права и руководителя проекта «Данные о депортации» Дэвиса Хаусмана, выполнить обещание президента о массовой депортации исключительно «преступников» невозможно.
«Неграждан с судимостями просто не так много, поэтому, увеличивая число арестов, администрация неизбежно захватывает множество людей без криминального прошлого», — отметил он в интервью Newsweek.
К концу июня и июля в учреждениях ICE содержалось от 55 до 59 тысяч человек, что подтверждают независимые отчеты и анализы. Таким образом, политика массовых арестов привела к тому, что в прицел иммиграционных властей все чаще попадают не преступники, а обычные мигранты без судимостей.