Администрация Трампа настолько запугала мигрантов, что они уже готовы сами покинуть США, лишь бы только не трястись от страха перед потенциальным арестом. В 2025 году количество самодепортаций достигло рекордного числа — 28% завершенных дел о депортации среди задержанных завершились самодепортацией, что стало абсолютным рекордом за всю историю наблюдений.
Рост наблюдался практически каждый месяц 2025 года и достиг 38% в декабре, хотя анализ не учитывал иммигрантов, находящихся в ускоренном процессе депортации без права на слушание.
Желание иностранцев самостоятельно покинуть Штаты, конечно же, на руку властям, ведь это намного дешевле, чем обычная депортация. Поэтому власти не скупятся на кампанию по запугиванию иностранных резидентов.
«Все устроено так, что каждый задержанный доходит до эмоционального истощения и изнеможения от всего того, как с нами обращаются, и просто говорит: „Хорошо, все, чего я хочу, это свобода“», — говорит 22-летняя иммигрантка Вильма Паласиос.
Девушка находилась в США с шести лет, прошла через процедуру подачи на убежище, и ее дело было закрыто в 2015 году. В июне прошлого года после окончания медицинского колледжа агенты ICE арестовали ее в местном полицейском участке за обычную процедуру техосмотра автомобиля. У нее не было судимостей, она имела иммиграционного адвоката и считала, что делает все для легального пребывания.
В течение шести месяцев она находилась в заключении, лишенная контакта с семьей и друзьями. Паласиос рассказывала, что каждое движение контролировалось, а условия содержания были тяжелыми: сокамерникам не оказывали вовремя медицинскую помощь, и она сама пыталась помогать другим, но сотрудников центра это не интересовало.
В конце концов, после отказа судьи о залоге для временного освобождения, Паласиос согласилась на добровольный выезд. Вильма была вывезена в Гондурас в наручниках и с металлическими цепями на ногах и поясе, что, по ее словам, больше походило на принудительную депортацию, чем на добровольный отъезд.
«У меня отняли всё, словно разлучили со всеми, кого я любила, окружили людьми, которых я никогда в жизни не встречала, и ICE контролировала каждое моё движение — это было для меня очень тяжело. Дошло до того, что я поняла, что у меня нет другого выбора, кроме как сказать: «Хорошо, пожалуйста, верните мне мою свободу». – прокомментировала она.
Рекордное число добровольных выездов связано с несколькими факторами. Во-первых, центры содержания переполнены: на середину января в них находилось около 73 000 человек — это исторический максимум. Условия содержания ухудшились, и возможности для законного взаимодействия с адвокатами ограничены.
Во-вторых, политика администрации требует обязательного задержания всех нелегалов. Судьи часто боятся выносить решения, не соответствующие линии депортационной политики, чтобы не рисковать увольнением. В прошлом году только 30% ходатайств о залоге были удовлетворены, по сравнению с 59% в 2024 году.
И в-третьих, иммигранты эмоционально выгорают. Именно психологическое давление и страх, что дело никогда не закончится в их пользу, вынуждает многих отказываться от судебного процесса и уезжать добровольно.
«Мне кажется, это очень бесчеловечно, то, как нас заковывают в кандалы и привозят в нашу страну. Это не похоже на добровольный отъезд. Создается впечатление, что тебя по-прежнему держат как преступника, как заложника», — говорит Вильма.
Пока что она не обжаловала постановление о выезде, но все же надеется когда-нибудь вернуться в США.




