Ежегодно в Соединенных Штатах пропадает около 600 тысяч человек. Полиция находит многих, но далеко не всех. Около 20 тысяч человек пропадают бесследно.
Ирина Монастырная проживала в Киеве до 2002 года, а потом иммигрировала в США.
Ирина выиграла в лотерею грин-карт и решила строить новую жизнь за океаном. Отец девушки, Николай Монастрырный остался в Киеве. Мужчина говорит, что дочь регулярно выходила на связь, поэтому когда Ирина перестала отвечать на звонки и звонить сама, Николай забеспокоился.
В последний раз отец и дочь разговаривали 22 марта 2005 года, в день 25-летия девушки. Ирина рассказала, что ее жених Рома сделал ей предложение. Рома приехал в Штаты из России годом раньше самой Ирины. И после этого разговора от девушки не было никаких вестей.
Родители Ирины обращались в МВД и МИД Украины, отец просил чиновников обратиться в американскую полицию.
Через 4 года после исчезновения девушки ее мать умерла от сердечного приступа. Отец решил лично лететь в США и уже там начинать поиски заново. Николай получил визу и вылетел в Нью-Йорк, где первым делом обратился в консульство.
В 2014 году ему сказали, что Ирина не обращалась в консульство Украины в Нью-Йорке. В полиции же ответили, что без официального запроса от МВД Украины не могут ничего сделать, так как Ирина не являлась гражданкой Соединенных Штатов.
Отец вынужден был вернуться домой. Он 8 лет добивался от украинских и американских властей, чтобы они хоть что-то делали для поисков его дочери, однако все его усилия были тщетны. Но Николай ни минуты не сомневался – его дочь жива.
В сентябре 2022 года Монастырный, которому уже исполнилось 86 лет, вновь решает лететь в Штаты, пока не истекла его туристическая виза.
Деньги были лишь на билет в одну сторону. По прибытии в США Николай Александрович остановился в Первой Украинской пятидесятнической церкви на Манхэттене.
У Николая есть два месяца до истечения туристической визы, и мужчина твердо намерен найти дочь до окончания разрешенного периода пребывания. Монастырному вызвалась помочь журналистка Марина Соколовская, которая 10 лет разыскивает в Нью-Йорке пропавших без вести.
Соколовская выяснила, что в мэрии Нью-Йорка записи о браке Ирины Монастырной нет, поэтому венчание, о котором она рассказывала во время последнего телефонного разговора с родителями, было неофициальным.
Водительские права девушка не получала — во всяком случае, в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут и Пенсильвания подобных записей нет.
Журналистка взяла у Николая образцы ДНК, чтобы сравнить с информацией, хранящейся в местных базах данных, но пока что никаких совпадений обнаружено не было. Поиски Ирины Монастырной продолжаются.