Билль об ограничении количества учеников в школьных классах был одним из самых спорных законопроектов, рассматриваемых законодателями.
Но в конечном итоге Сенат и Ассамблея штата Нью-Йорк одобрили инициативу сенатора-демократа тайваньского происхождения Джона Лью, который лоббирует в Олбани интересы иммигрантов из Азии.
Лью предлагает ограничить численность детей до 20 человек в детских садах и до третьего класса школы, до 23 человек — в классах с четвёртого по восьмой, до 25 человек — в хай-скул.
В Нью-Йорке именно школьники из Азии являются самыми преуспевающими учениками, в частности, из Вьетнама, Китая и Южной Кореи.
По этой причине Билл ДеБЛазио принял много спорных законов о наборе студентов в лучшие образовательные учреждения Нью-Йорка – приоритетным критерием отбора студентов был цвет кожи/этнос, а результаты тестирования.
Такой подход не нравился родителям школьников-азиатов, ведь по сути их дети были самыми умными в классе, но при этом приходилось платить огромные деньги за их образование в колледже.
Несмотря на то, что политика ДеБлазио встретила резкую критику, на улицах города часто проходили акции протеста, ситуация не менялась. Мэр просто стал игнорировать азиатскую комьюнити и не употреблять в речах слово Asian Americans.
Инициатор билля Джон Лью неоднократно указывал на то, что классы в нью-йоркских школах слишком большие. Иногда количество учащихся в одном классе достигает 40-45 человек.
При таком количестве детей индивидуальный подход невозможен, более того, учителя даже не могут уделить должного внимания каждому отдельному школьнику. Также прослеживается интересная тенденция – чем больше по численности класс, тем ниже оценки тестирования.
В долгосрочной перспективе маленькие классы поспособствуют снижению уровня преступности и уровня безработицы, а также сокращению количества молодых людей до 25 лет, страдающих наркозависимостью.
Критики законопроекта приводят пять основных аргументов:
- отсутствие в школах необходимой инфраструктуры. В школах просто нет такого количества комнат, чтобы вместить огромное количество классов по 8 человек;
- дефицит учителей. В нью-йоркских школах не хватает не только классных комнат, но и учителей. Старое поколение учителей уходит, а молодёжь от этой работы отказывается, так как она требует длительного обучения, да и на большой карьерный рост преподавателям рассчитывать не стоит;
- крупное вложение средств для реализации инициативы. Для того, чтобы воплотить в жизнь идею Лью, нужно потратить около миллиарда долларов за 5-6 лет, а таких денег нет в городском бюджете;
- появление коррупции и дискриминации в школьной системе. Квоты приведут к тому, что родители начнут давать взятки, чтобы их ребенок попал в нужный класс;
- огромное количество иммигрантов. Нью-Йорк постоянно принимает новых жителей, детям иммигрантам нужно ходить в школы. Любые ограничения по численности учеников приведут к хаосу — в школах просто не окажется свободных мест.
Теперь окончательную судьбу билля будет решать губернатор Кэти Хокул.