Украинка рассказала о том, как переболела коронавирусом в Лос-Анджелесе и о карантине в США

28-летняя Евгения Корниенко, дизайнер из Украины, живет в Лос-Анджелесе. Девушка работает в американском стартапе Brainbase. В марте Евгению и ее бойфренда настигло то, чего сейчас боится практически каждый житель планеты — пара заразилась коронавирусом. Она рассказала свою историю изданию AIN.ua.

Карантин в Лос-Анджелесе ввели с 16 марта, Евгения с парнем засели дома с 13 числа и уже с первых дней самоизоляции почувствовали недомогание. Парень Корниекнко первым почувствовал тянущую боль в мышцах. Евгения, которая скептически относилась к коронавирусу, подтрунивала над мнительностью любимого, но через несколько дней у него поднялась небольшая температура, до 38,5℃, сильный озноб и вялость. А еще через время заболела и сама Евгения.

Корниенко до сих пор не знает, где они могли подцепить коварный ковид:

«Я в целом хоть и была скептически настроена, но была очень осторожна. Мы соблюдали все меры предосторожности, купили парочку санитайзеров для рук, без надобности на улицу не выходили. Круг общения у нас небольшой, никто из наших знакомых не путешествовал за последние пару месяцев. По сути мы бывали в продуктовом магазине и пару раз виделись с друзьями до полной изоляции».

Евгения хоть и испытывала все симптомы — боль в мышцах, суставах, сухой кашель, температура до 38,9℃, озноб и головная боль — но до последнего отрицала коронавирус и думала, что у нее любое другое респираторное заболевание.

На третий день она перестала чувствовать вкусы и запахи:

«Я засовывала нос в бутылку с уксусом и ничего не чувствовала. Любая еда была на вкус, как будто жуешь кусок картона. Дезинфицировала туалет и раковины с хлоркой — ничего, абсолютно никакого запаха».

В то время пара не могли сделать тест, так как в самом начале карантина тестировали только людей с критическими симптомами. Но когда в клинике ковид подтвердился у пациента, у которого тоже пропали чувства запаха и вкуса, Корниенко с парнем пригласили на тестирование.

Сам процесс тестирования Евгения описала коротко и емко: «Делают назальный мазок: засовывают метровую палку в нос и крутят ею, пока ты кашляешь, чихаешь, рыдаешь с запрокинутой головой».

Через пять дней пара получила положительные результаты, но паники не испытала. Прежде всего, они и так уже знали, что подхватили коронавирус, а за время ожидания результатов их симптомы пошли на спад.

«Из всего времени болезни 2-3 дня мне было очень плохо: голова в тумане, сильная температура, я просто валялась на диване, свернувшись в клубок и даже не разговаривала с парнем. По ощущениям было похоже на сильное недомогание с температурой и постоянной мигренью».

Врачи выписали симптоматическое лечение — обезболивающие и жаропонижающие. Сейчас у Евгении четвертая неделя болезни, симптомы пропали, вкус восстановился на 60%, но еще немного беспокоит кашель.

Корниенко очень удивило, что никто не следил за тем, соблюдают ли они самоизоляцию, и не интересовался их самочувствием:

«Я очень сильно удивилась, но на тот момент было ощущение, что врачам просто наплевать на течение положительных кейсов. Не жалуются, и славно. Нам написали, мол, тест положительный, сидите дома, никуда не ходите, если куда-то нужно будет идти, надевайте маску. Если станет тяжело дышать или если при вставании кружится голова, теряете сознание — звоните 911. И все. После теста с нами связывались только раз».

Сейчас в Лос-Анджелесе ввели строгий карантин: работают только продуктовые магазины и жизненно важные бизнесы. Некоторые рестораны и магазины позаколачивали окна, чтобы не допустить мародерства. Офисные работники перешли на удаленку. В целом, правила довольно просты: «собираться не больше пяти человек, закрывать лицо маской или банданой. Когда погода хорошая, у нас прямо толпы гуляют по улицам. Но все сохраняют дистанцию».

Евгения рассказывает, что закупилась масками еще во время лесных пожаров. Когда началась пандемия, дизайнер отдала средства индивидуальной защиты в больницу. По словам Евгении, медицинский персонал не получает необходимой защиты.

«Мне кажется, страна была просто не готова к такому. Все до последнего думали, что пронесет. Это застало всех врасплох, никто не думал, что понадобится такое количество аппаратуры и персональной защиты для врачей.

И, конечно, «cпасибо» Трампу, что до последнего держали открытым летное пространство, что не закупили тестов. И который, чтобы экономика не обвалилась, сказал что все должны вернуться к работе после Пасхи».

В плане работы для Корниенко мало что изменилось, ведь она и раньше могла работать из дома. Зарплата осталась на том же уровне. Но девушка отмечает, что многие ее знакомые все же лишились работы.

Карантин очень расслабляет, говорит девушка. Лень вылезать из пижамы и не хватает общения с друзьями.

«У многих срывает крышу от изоляции, друзья просятся в гости. Пару знакомых приезжало к нам, пока мы еще болели — они сидели в машине, а мы — на траве около дома в 5 метрах друг от друга. Так и общались. Созваниваемся с ребятами вечерами, устраиваем «вылазку в бар на дому». Вчера делали «корона-барбекю» дома с двумя ребятами, которые уже тоже переболели».

В конце Корниенко сказала, что жители Лос-Анджелеса в большинстве ответственно относятся к самоизоляции и не выходят из дома без крайней необходимости, ведь «никто не хочет стать причиной чьей-то трагедии».