14 февраля 2018 года произошло трагическое событие, которое потрясло весь мир. В школе Марджори Стоунман Дуглас город Паркленд, Флорида произошла кровавая стрельба – ученик, вооружившись винтовкой, убил 17 человек, еще 15 пострадавших были госпитализированы.
Полиция сработала оперативно и очень быстро прибыла на место преступления. Однако не все правоохранители спешили заходить в школу. Некоторые укрывались за своими автомобилями. Но офицер Крис Кроуфорд и сержант Джефф Хенрик – не из их числа. Кроуфорд и Хенрик были первыми, кто бесстрашно ринулся прямо в школу, навстречу вооруженному стрелку Николасу Крузу.
Возмущенные сообщения очевидцев свидетельствуют о том, что, по меньшей мере, четыре помощника шерифа округа Бровард не смогли зайти в здании, а пока они колебались, Круз продолжал свою смертельную шестиминутную стрельбу. А офицеры полицейского Департамента Коралл-Спрингс, основываясь на подобных ужасных случаях, напоминали, как оказывать первую помощь раненым детям, и пытались убедить напуганных учеников и преподавателей в том, что выходить из школы безопасно.
Бывший морской пехотинец офицер Крис Кроуфорд заявил журналистам:
«Это было раз в 10 хуже, чем вы можете себе вообразить. У меня 2-летний ребенок, и теперь я боюсь отправлять его в школу».
Приезда медиков Кроуфорд собственноручно обработал раны 14-летнего мальчика, которого ранили спину, плечо, бедро и руку, а также оказал первую помощь девушке, задетой осколками. После чего офицер ворвался в здание, где обнаружил десятки учеников, которые забаррикадировались в классах. Чтобы убедить перепуганных людей выйти из помещения, Кроуфорду пришлось просунуть под дверь свое удостоверение.
«Мне пришлось договариваться с ними, но я абсолютно их не виню».
Для сержанта Джеффа Хенрика этот вызов был еще ужаснее, чем для остальных его коллег. Ведь в школе Марджори Стоунман Дуглас во время стрельбы находились жена и сын Хенрика. Узнав о том, что происходит в школе, Джефф Хенрик сам помчался туда, не дожидаясь вызова. На месте происшествия сержант сразу же начал помогать раненым, пока не прибыло больше офицеров.
«Все происходящее казалось каким-то нереальным. Вы никогда не думаете, что подобное может произойти, а потом – раз! – и это случается именно с вами. Мои жена и сын остались невредимыми только по милости Божьей».
Пока два отважных полицейских оказывали пострадавшим медицинскую помощь, диспетчер полицейского управления Джули Видауд не стала давать другим сотрудникам указаний делать пострадавшим искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Свое решение она объяснила журналистам минутной растерянностью.
Администратор связи Кэти Лириано слышала по экстренному вызову, как прогремели выстрелы, а затем один из учителей сообщил, что только что через дверной проем был застрелен парень. Но получивший травмы ученик был вне зоны досягаемости, поэтому ему не смогли оказать необходимую помощь.
А вот вооруженный охранник школы Скотт Питерсон все время стоял у здания во время разворачивающейся трагедии, но так и не осмелился шагнуть внутрь. Шериф округа Бровард Скотт Исраэл говорит, что после того, как Питерсона отстранили от дела, полицейский сам подал в отставку. На вопрос, какие действия должен был предпринять Питерсон, шериф отвечает:
«Зайти в школу, бросить вызов убийце, уничтожить убийцу».
Мать одной из учениц Марджори Стоунман Дуглас говорит, что у нее нет объяснения поступку Скотта Питерсона, возможно, он просто был в шоке.